КомсаNews
Главная·Происшествия
Общество

Хабаровские эксперты предупреждают о рисках домашнего обучения для социализации детей

Медиасток.рф
Фото – Медиасток.рф

Буллинг в школах часто воспринимается не как исключение, а как традиционная норма, которая порой становится единственным связующим звеном между учениками. В Хабаровске подобных примеров множество. К сожалению, беседы на важные темы, видимо, не объединяют детей. Возможно, педагоги говорят не о том? Родители все чаще склоняются к отказу от традиционной школьной системы в пользу домашнего обучения для своих детей. Одним из наиболее востребованных способов альтернативного образования является домашнее образование.

Чем ребенок, обучавшийся дома, в будущем будет отличаться от людей, которые посещали школу? Дети, получившие образование в форме домашнего обучения с ранних лет, нередко проявляют инфантильность, нуждаясь в постоянной опеке и наставлениях. Причина кроется в недостаточном развитии самостоятельности и чувства ответственности за свои действия. Следствием этого является затруднение в формировании социальных связей, — комментирует Валерий Литвинов, кандидат медицинских наук, старший научный сотрудник кафедры «Химия и биотехнология» Пермского Политеха. — Такие люди испытывают трудности в установлении дружеских контактов, избегают компромиссов и демонстрируют неготовность к гибкости в принятии решений. Данная проблема особенно остро проявляется в ситуациях, когда родители склонны к чрезмерной опеке.

Гиперопека, как правило, препятствует формированию у ребенка необходимых навыков для адаптации в социуме и приводит к зависимости от посторонней помощи в зрелом возрасте. Удивительно, но прошедшие через подобный опыт люди позже винят родителей, некогда потакавших их стремлению к уединению и упрощению жизни. Даже при наличии веских оснований для подобного обучения критически важна последовательная работа по восполнению недостатка социального взаимодействия и формированию самостоятельности. Без этого уровень жизни в будущем будет неизбежно снижаться.

Как невозможность сравнить себя с одноклассниками влияет на ребенка? Отсутствие у ребенка внешкольных занятий и разнообразной деятельности значительно повышает риск его недостаточной адаптации, повышенной тревожности и ощущения беспомощности. Возможен и противоположный эффект — неоправданная самоуверенность и игнорирование критики, что негативно сказывается в конкурентной среде, — предупреждает Елена Расторгуева, кандидат психологических наук, доцент кафедры «Социология и политология» ПНИПУ. — В то время как сверстники, участвуя в школьных и внешкольных мероприятиях, приобретают опыт побед и поражений, учатся взаимодействовать и адаптироваться, что способствует формированию уверенности в себе и устойчивой самооценки, ребенок, обучающийся только дома, оценивает себя исключительно по результатам тестов и контрольных работ. Такой подход формирует искаженное представление о собственных возможностях, занижая или завышая самооценку, если домашнее обучение не включает в себя элементы групповой работы и социального взаимодействия.

Дети, лишенные возможности развивать социальные навыки, часто испытывают трудности при переходе к самостоятельной жизни. В зрелом возрасте умение сотрудничать, находить компромиссы и успешно взаимодействовать с другими людьми необходимо для достижения успеха. Недостаточная социальная подготовка может негативно сказаться на психологической устойчивости молодых людей перед лицом реальных жизненных трудностей. Навыки командной работы и адаптации в коллективе, необходимые во взрослой жизни, оказываются слабо развитыми. В результате им сложнее справляться с межличностными конфликтами и эффективно функционировать в рабочей среде.

Автор:
Как вам материал?
0
0
0
0
0
0
Loading...
loading