В парламенте Хабаровского края решились взяться за обновление рыболовецкого флота
:format(webp)/YXJ0aWNsZXMvaW1hZ2UvMjAyNS8xMC9zbmltb2stZWtyYW5hLTIwMjUtMTAtMDMtMTA1MjMwXzk5U2pxZ0YuanBn.webp)
По информации издания Fishnews, депутат Законодательной думы Хабаровского края Ольга Булкова акцентирует, что при принятии решений относительно рыболовецкого флота следует учитывать не только экономические показатели компаний, но и реальные возможности отечественного судостроения.
Недавно предложенный законопроект, который предполагает полный запрет на вход в российские порты для рыболовных судов старше 40 лет, сразу вызвал активную реакцию в профессиональном сообществе. Булкова отмечает: решения такого масштаба должны основываться на глубоком и объективном анализе, чтобы обеспечить устойчивое развитие всей отрасли.
— Обновление флота — неизбежная потребность, однако путь запретов не приведет к желаемым итогам. Вместо этого нужны действенные экономические стимулы, которые сделают строительство и приобретение современных судов привлекательными для бизнеса, — заявляет парламентарий.
Рассматривая новые законодательные инициативы, Булкова обращает внимание на состояние российских верфей и их реальную готовность к крупным заказам, а также на тяжесть кредитной нагрузки при покупке новых судов. Она ставит перед коллегами прямые вопросы: действительно ли отрасль сейчас способна осваивать новейшие типы судов, например современные рефрижераторы? Достаточно ли у нас надежных серийных проектов?
Эксперты Крайрыбакколхозсоюза уверены: обновление флота возможно за счет внедрения государственных программ льготного лизинга, способных активизировать строительство и приобретение новых судов. Что касается безопасности судоходства, они предлагают ужесточить правила технического осмотра старых кораблей, а не идти по пути прямых запретов, чтобы повысить стандарты работы и защитить будущие возможности рыбной отрасли.