Угольный прорыв: как Хабаровский край бьет все рекорды на экспортном фронте
:format(webp)/YXJ0aWNsZXMvaW1hZ2UvMjAyNS8xMC91Z29sbnlqLXJhenJlei5qcGc.webp)
Хабаровский уголь покоряет мировые рынки.
Хабаровский край стал главным поставщиком угля на экспорт среди регионов Дальнего Востока. Согласно данным АО «Дальтрансуголь», за девять месяцев 2025 года через терминал в Ванино было перевалено 3,1 млн тонн угля, добытого в регионе. Это на 34% превышает показатели аналогичного периода прошлого года и отражает устойчивый рост добычи и экспорта в крае.
Всего за указанный период предприятие переработало 14,6 млн тонн угля — на 32,7% больше, чем в 2024 году. Из них 6,5 млн тонн составил уголь дальневосточного происхождения, при этом почти половина объема (48,3%) приходится именно на хабаровских производителей. В итоге доля угля, добытого на Дальнем Востоке, в общем экспорте через терминал выросла до 44,5%.
Помимо Хабаровского края, в тройку крупнейших поставщиков угля через Ванино вошли Кемеровская область (5,5 млн тонн) и Новосибирская область (1,5 млн тонн). Замыкает четверку лидеров Хакасия с объемом около 1 млн тонн.
Глава региона Дмитрий Демешин ранее отмечал, что расширение присутствия хабаровских предприятий на экспортном рынке напрямую поддерживает рост экономики края и создает дополнительные возможности для инвестиций в отрасль.
АО «Дальтрансуголь» продолжает масштабную программу модернизации. После завершения первого этапа мощность терминала увеличена до 32,8 млн тонн в год, а к 2027 году предприятие планирует довести этот показатель до 40 млн тонн. В рамках проекта ведется строительство трехвагонного вагоноопрокидывателя, пересыпной станции и комплекса эстакад.
Чтобы обеспечить возведение новых объектов, в октябре на территории терминала начал работу собственный бетонный завод мощностью 80 кубометров в час. Его запуск позволил полностью закрыть потребности предприятия в строительных смесях и компенсировать отсутствие аналогичных мощностей в Ванинском районе.
Параллельно модернизируется технологическое оборудование, внедряются автоматизированные системы контроля и усовершенствуется система пылеподавления. Эти меры позволяют поддерживать стабильные темпы работы, повышать эффективность и снижать экологическую нагрузку.
За девять месяцев 2025 года через терминал прошло более 90% всех грузов, переваленных Дальневосточной железной дорогой в пределах Хабаровского края. Среднесуточная выгрузка полувагонов выросла на 32,6% и достигла 718 единиц, при максимальной технической возможности обрабатывать до 1248 вагонов в сутки. Абсолютный рекорд зафиксирован 7 апреля — 1232 полувагона.
Сохранение высоких темпов и модернизация производственных мощностей позволяют «Дальтрансуглю» удерживать позиции одного из ключевых угольных терминалов Дальнего Востока и надежного партнера экспортной логистики России.
:format(webp)/aHR0cHM6Ly94bi0tODBhaGNubGhzeGoueG4tLXAxYWkvbWVkaWEvbXVsdGltZWRpYS9tZWRpYWZpbGUvZmlsZS8yMDE1LzA4LzEyL2tvel8yMTI3LmpwZw.webp)
:format(webp)/YXJ0aWNsZXMvaW1hZ2UvMjAyNS8xMC9zbmltb2stZWtyYW5hLTIwMjUtMTAtMjQtMTEzNjM1XzMzSUc1NlQuanBn.webp)
:format(webp)/YXJ0aWNsZXMvaW1hZ2UvMjAyNS8xMC95YW5kZXhhcnQtZmJ2cHNvZ29oMzZ2YWtpY2g4aHAuanBlZw.webp)