Дарий Тюрин оценил внедрение экологических технологий на угольном терминале в Хабаровском крае
Дарий Тюрин проверил реализацию комплексной инвестиционной программы КИП-40, направленной на увеличение пропускной способности терминала до 40 миллионов тонн угля ежегодно. Вместе с руководством объекта и представителями Дальневосточной железной дороги он проанализировал эффективность систем, предназначенных для подавления пыли, применяемых на территории предприятия.
Основываясь на результатах инспекции, Дарий Тюрин положительно отозвался о роли морского терминала в охране окружающей среды, подчеркнув соответствие работы «Остерры» строгим природоохранным нормам. Отсутствие резких скачков уровня вредных веществ позволяет сделать вывод об эффективности применяемых мер контроля. Автоматическая система мониторинга на станции стабильно регистрирует текущую ситуацию, подтверждая действенность предпринятых шагов.
Подобные предприятия в Хабаровском крае мы рассматриваем как образцовые, пример для подражания, и считаем необходимым увеличение их числа, — отметил Дарий Тюрин.
На сегодняшний день терминал активно внедряет инновационные методы контроля за пылью на каждом этапе перемещения угля, показывая результативность до 99,3%. Среди применяемых решений — системы распыления воды на вагоноопрокидывателях, стакерах-реклаймерах, погрузочной технике и конвейерных линиях, наряду с аспирационными системами, брикетированием, мобильными устройствами для нейтрализации пыли и снеговыми пушками.
Вокруг места хранения угля устанавливаются защитные экраны от ветра и пыли, достигающие высоты 25 метров и простирающиеся на 2,5 километра. Для мониторинга чистоты атмосферного воздуха организованы точки наблюдения как в промышленной зоне, так и в расположенном неподалеку поселке Токи.
Сотрудники терминала в сотрудничестве с учеными-экологами изучают возможности применения действенных поверхностно-активных веществ, способных удерживать угольную пыль в воздухе, для уменьшения ее количества. Кроме того, разрабатываются усовершенствованные методы их использования. В этом году на терминале начала работу система полива на участке разгрузки вагонов, а также внедрена технология обработки угля ПАВ прямо на конвейерной ленте.
На протяжении последних пяти лет организация вложила свыше 2,5 миллиардов рублей в мероприятия по охране природы и экологическую реновацию, и эта деятельность не прекращается.
Основной профиль компании — экспорт массовых грузов на международные рынки. За счет финансовых вложений в усовершенствование и оптимизацию логистики грузов с РЖД, в этом году терминал значительно нарастил объемы перевалки до 32,8 млн тонн, продемонстрировав превышение намеченных показателей на 35%. В перспективе — дальнейшее расширение пропускной способности до 40 млн тонн.
:format(webp)/aHR0cHM6Ly94bi0tODBhaGNubGhzeGoueG4tLXAxYWkvbWVkaWEvbXVsdGltZWRpYS9tZWRpYWZpbGUvZmlsZS8yMDI1LzExLzAxLzBjNmE0MjY1LmpwZw.webp)