КомсаNews
Главная·Туризм
Туризм

Новый налог на временное жилье принесет Комсомольску-на-Амуре 20 миллионов рублей

Гостиницы и другие организации, предоставляющие временное жилье, будут платить новый налог. Уже подсчитано, что за три года его действия городской бюджет получит около 20 миллионов рублей. Это больше связано с экономикой, чем с туризмом.

Однако если говорить о туризме, то куда вести гостей и что им показывать? Многие жители Комсомольска-на-Амуре удивляются, ведь на самом деле есть что показать и рассказать. Сам город, начиная с его названия, — это воплощение социалистического духа, пример промышленного соцгорода. Так он задумывался и строился изначально.

Основная идея и цель возведения соцгорода заключалась в создании новых форм социалистического быта и формировании «нового человека — коллективиста», но у комсомольчан это не очень получилось. Особенно после 80-х годов навалилось все сразу. То перестройка, когда промышленный город с передовыми технологиями вдруг стал не нужен. Девяностые, когда у всех здесь было много разных дел, у кого уголовных, у кого насущных. Нулевые — когда вроде полегче стало, но еще не понятно в каком месте. Более-менее нормально жить начали только вот. В общем, некогда нам тут было воплощать идеи коллективизма.

Но его дух то остался, в архитектуре в частности. Улицы Ленина и Мира — просто олицетворение сталинского ампира. Мозаичные панно, представляющие историческую ценность, на Доме молодежи, например, или на здании ТЭЦ у Судостроительного завода. Переулок Щеглова (15 квартал), который в послевоенный период занимал первое место среди городов Российской Федерации как «Лучший городской квартал». Или уникальное здание бывшего кинотеатра «30 лет Октября». Из трех зданий, построенных в СССР по такому проекту, сохранилось только наше.

А если расширить географию экскурсии и перенестись на противоположный берег Амура, то можно оказаться в прошлом, почти в прямом смысле слова. Пиванский тоннель начали строить в 1939 году. Предполагалось, что в том месте будет построен мост через Амур, и паровозы через мост по тоннелю будут въезжать на станцию «Пивань». Это был первый построенный (почти) тоннель Байкало-Амурской магистрали.

Есть фрагменты, где тоннель сделан практически полностью, а есть, где строительство остановилось на начальных этапах, и все это можно своими глазами увидеть, как велось строительство, — рассказывает экскурсовод Дмитрий Матюхин.

Всего в СССР, начиная с 1920 года, было построено более 50 соцгородов. Поначалу это был сущий кошмар — бараки и общаги вокруг заводов, общий быт. Потом «сталинский ампир» и массовое панельное строительство. И все эти этапы социалистического строительства представлены в нашем городе.

Вот стоит здание, — взмахивает рукой Дмитрий Матюхин, показывая мне на Драматический театр. Оно своей архитектурой являет нам воплощение этой концепции. И можно уже рассказывать и о самой этой концепции, и о самом здании, о людях, которые там работали, о том, что там первое мороженое комсомольское появилось. Но это просто деталь. То есть от таких фундаментальных вещей к каким-то пикантным деталям, которыми можно оживить историю.

И таких «пикантных деталей» в Комсомольске-на-Амуре очень много. О них узнают, и сюда стали приезжать туристы со всей России. Прошлым летом их было особенно много.

Только москвичей было групп 8. И это только у меня, а есть еще и другие экскурсоводы. То что было лет пять назад, когда туризм и Комсомольск, рядом ставили два этих слова, ничего кроме усмешки не могло вызвать, все, эти времена давно закончились, — резюмировал Дмитрий.

И вот однажды, выйдешь из подъезда олицетворения социалистического массового панельного строительства и «хау ду ю ду» по-русски сказать некому будет. Сплошь одни туристы. Впрочем, в нашем случае «ни хау» больше подойдет.

Путешественники на Дальнем Востоке выбирают Хабаровский край.

Loading...
loading