КомсаNews
Главная·Происшествия
Происшествия

Современные двигатели чувствительны к качеству топлива

Старые карбюраторные моторы могли без проблем переваривать почти любой бензин, теряя лишь немного мощности, тогда как нынешние агрегаты способны выйти из строя уже после одной неудачной заправки. Нынешние двигатели отличаются повышенной чувствительностью к качеству горючего. Нагар и образование отложений могут быстро вывести мотор из строя, поэтому использование хорошего топлива критически важно для его долговечности.

В отличие от старых карбюраторных двигателей, которые могли работать на бензине разного качества, современные моторы могут пострадать даже от одной заправки некачественным топливом. Даже при соблюдении рекомендаций производителя риск столкнуться с плохим бензином остается.

Эксплуатация автомобиля на некачественном топливе оказывает пагубное влияние на работу двигателя внутреннего сгорания и может повлечь за собой дорогостоящий ремонт. Рассмотрим признаки плохого топлива и действия, которые необходимо предпринять в случае его использования.

Как правило, недобросовестные АЗС приобретают бензин марки А-80, предназначенный для сельскохозяйственной техники, и повышают его октановое число с использованием метанола.

По данным Росстандарта, около 9% бензина на российском рынке является фальсификатом. За продажу некачественного топлива предусмотрены серьезные штрафы, достигающие 1% от годовой выручки АЗС. При среднем обороте заправочной станции в 50 миллионов рублей штраф может составить около 500 тысяч рублей. Однако проблема фальсифицированного топлива остается актуальной.

Как автомобиль сигнализирует о плохом бензине, рассказали ученые Пермского Политеха.

Явным и самым опасным признаком проблем в двигателе становится детонация — необычные звуки, ранее не появлявшиеся при ускорении. Такой стук свидетельствует о неправильном процессе горения в цилиндрах. Продолжительная эксплуатация автомобиля в подобных условиях строго противопоказана, поскольку может привести к быстрому выходу двигателя из строя.

— Существует и другая серьезная трудность, с которой сталкиваются владельцы авто, — повышение концентрации серы в горячем продукте. Этот фактор дает накопительный вред: избыточная сера ускоряет износ компонентов цилиндропоршневого механизма, а также выводит из строя сложную и дорогостоящую топливную аппаратуру. Удаление серы из топлива требует существенных затрат. Подмена качественного топлива бензином, который формально соответствует октановому числу, но не удовлетворяет стандарту ЕВРО, — способ недобросовестных продавцов ввести в заблуждение клиентов, — отмечает Николай Лобов, заведующий кафедрой «Автомобили и технологические машины» ПНИПУ, доктор технических наук.

Особую угрозу представляют спиртовые добавки. Они разрушают резиновые элементы в топливной системе, что приводит к появлению трещин и протечек в шлангах либо трубках, из-за чего бензин может начать вытекать под капот автомобиля. Если горячее попадает на раскаленные части двигателя или на элементы выхлопа, весьма велика вероятность мгновенного возгорания транспортного средства.

— Использование некачественного топлива может привести к серьезным проблемам: мотор начинает работать нестабильно, возможны перепады оборотов. Это ведет к заметному увеличению расхода бензина и снижению мощности автомобиля. Например, вместо привычных 7 литров на 100 километров машина способна «съедать» все 10 литров. Помимо этого, страдает топливный насос и форсунки, а детали двигателя изнашиваются гораздо быстрее, — подчеркивает Константин Пугин, профессор кафедры автомобилей и технологических машин ПНИПУ, доктор технических наук.

При первых признаках попадания плохого бензина в бак эксплуатацию авто необходимо сразу прекратить. Чтобы уменьшить последствия, как можно скорее стоит удалить подозрительное топливо и прочистить всю топливную систему. Если слить его нет возможности, временно можно заправиться качественным топливом с высоким октановым числом, чтобы разбавить вредные примеси — это лишь временный способ уменьшить вред, он не избавляет от необходимости тщательной проверки и последующего ремонта на станции техобслуживания.

Автор:
Как вам материал?
0
0
0
0
0
1
Loading...
loading