Стальной щит Тихого океана: что показали Патрушеву на главной верфи Дальнего Востока
:format(webp)/YXJ0aWNsZXMvaW1hZ2UvMjAyNS8xMC9zbmltb2stZWtyYW5hLTIwMjUtMTAtMDMtMTA1MjMwLmpwZw.webp)
Сторожевые корветы и ракетные корабли судостроительного завода в Комсомольске-на-Амуре способны изменить баланс сил в Тихоокеанском регионе.
В рамках рабочего визита в Хабаровский край помощник президента РФ Николай Патрушев, возглавляющий Морскую коллегию, проверил деятельность Амурского судостроительного завода (АСЗ) в Комсомольске-на-Амуре. В ходе инспекции он оценил текущую работу предприятия и перспективные планы по строительству новых кораблей. Экскурсию по производственным мощностям, включающим стапельный цех, открытый стапель и достроечный пирс, для высокого гостя провел генеральный директор завода Михаил Боровской.
Одним из ключевых объектов показа стал новый док-понтон «Амурец», построенный силами завода. Это плавучее сооружение, на котором в июне 2025 года был поднят государственный флаг, критически важно для логистики: оно используется для вывода строящихся судов из цеха и их последующей транспортировки к достроечному пирсу.
В настоящее время на верфи в Комсомольске-на-Амуре реализуются масштабные проекты в рамках государственного оборонного заказа. Ведутся работы по строительству серии многоцелевых корветов и малых ракетных кораблей проекта «Каракурт». Параллельно сооружается крупный транспортный док для внутренних нужд предприятия, который будет обеспечивать перевозку готовых заказов по реке Амур и морским путем на сдаточную базу АСЗ во Владивостоке.
На этой базе уже кипит работа: многофункциональный буксир-спасатель проекта MPSV06 проходит швартовные испытания, достраивается второй паром для Сахалинского морского пароходства, а малый ракетный корабль для нужд Минобороны готовится к началу испытаний.
В завершение визита Николай Патрушев в сопровождении губернатора Хабаровского края Дмитрия Демешина почтили память создателей отечественного подводного флота, возложив цветы к монументу. Памятник, представляющий собой рубку атомной подводной лодки К-322 «Кашалот», символизирует многолетнюю историю завода.
Амурский судостроительный завод, входящий в Объединенную судостроительную корпорацию, остается одним из флагманов отрасли на Дальнем Востоке. Предприятие обладает всеми необходимыми лицензиями для полного цикла работ по созданию, ремонту и утилизации кораблей, включая подводные лодки с любыми энергоустановками. За почти 90 лет верфь построила более 350 судов, что подтверждает ее статус стратегически важного актива России.