Социализация в Перми сталкивается с проблемами буллинга в школах
В процессе социализации дети устанавливают контакты со сверстниками и педагогами, осваивают различные социальные роли, такие как ученик, товарищ или одноклассник. Развиваются навыки совместной работы и взаимодействия.
Социализация играет ключевую роль в формировании адекватного поведения, обеспечивая успешную адаптацию и интеграцию человека в общество. Однако процесс адаптации в образовательной среде не всегда проходит без трудностей.
В некоторых случаях ученики могут испытывать проблемы во взаимодействии с окружающими, что способно привести к возникновению негативных ситуаций, таких как буллинг.
По мнению ученых, систематическую травлю, происходящую при игнорировании взрослых, следует существенно отличать от отдельных конфликтных ситуаций, закономерно возникающих в процессе социализации. Основные характеристики буллинга включают регулярные агрессивные действия инициатора, преднамеренность таких атак и неравенство возможностей между участниками.
Отдельные столкновения, в свою очередь, могут варьироваться от обычных разногласий до более болезненных событий, например, разрыва дружеских отношений.
В качестве альтернативного решения проблемы рассматривается обучение на дому. Это может помочь ребенку успокоиться, стабилизировать и укрепить нервную систему. Однако единичные, даже серьезные, конфликты не должны служить причиной для ухода из школы. В будущем ему неизбежно придется сталкиваться с подобными ситуациями и находить способы адаптации.
Валерий Литвинов, кандидат медицинских наук, старший научный сотрудник кафедры «Химия и биотехнология» Пермского Политеха, подчеркивает, что изоляция от любых стрессовых факторов препятствует развитию навыков разрешения конфликтов, защиты личных границ и социальной адаптации. Он отмечает, что умение взаимодействовать в сложных обстоятельствах — ключевой навык для успешной адаптации в социуме. Школа, несмотря на возможные трудности, предоставляет ценный опыт социального взаимодействия.
Несмотря на то, что подобные действия могут временно помочь при сильном буллинге, они не отменяют важности формирования коммуникативных навыков. Ключевая роль взрослых состоит не в том, чтобы ограждать ребенка от всех проблем, а в создании условий, в которых он сможет эффективно общаться с окружающими в пределах установленных границ.
:format(webp)/aHR0cHM6Ly94bi0tODBhaGNubGhzeGoueG4tLXAxYWkvbWVkaWEvbXVsdGltZWRpYS9tZWRpYWZpbGUvZmlsZS8yMDI0LzAxLzE2L2J1bGxpbmctdi1zaGtvbGUtdmVydGlrYWwtMDEucG5n.webp)
:format(webp)/YXJ0aWNsZXMvaW1hZ2UvMjAyNS8xMS9zbmltb2stZWtyYW5hLTIwMjUtMTEtMDEtMTMzMzQ4X1Y3MnpQN2sucG5n.webp)
:format(webp)/YXJ0aWNsZXMvaW1hZ2UvMjAyNS8xMC9jaGF0Z3B0LWltYWdlLTMxLW9rdC0yMDI1LWctMTMtMzEtMTIucG5n.webp)
:format(webp)/YXJ0aWNsZXMvaW1hZ2UvMjAyNS8xMC9jaGF0Z3B0LWltYWdlLTMwLW9rdC0yMDI1LWctMTMtMTMtMTkucG5n.webp)