В Хабаровском крае заложили первую подземную плиту для нового вагоноопрокидывателя
:format(webp)/YXJ0aWNsZXMvaW1hZ2UvMjAyNS8xMS92YWdvbm9vcHJva2lkeXZhdGVsLmpwZw.webp)
В рамках масштабного инфраструктурного проекта в Хабаровском крае завершено возведение первой из четырех подземных плит на глубине 17 метров, а четвертая плита закроет подземную часть сооружения на нулевой отметке. Для строительства первой плиты потребовалось 212 тонн арматуры и 1,7 тысячи кубометров бетона, что составляет 19% от общего объема подземных работ. Начало строительства наземной части здания запланировано на июнь 2026 года.
Под здание тройного вагоноопрокидывателя подготовлен котлован глубиной 19 метров, из которого извлечено более 50 тысяч кубометров грунта и смонтирована система водоотведения. Работы выполняет компания «ТеплоХимМонтаж», специализирующаяся на возведении крупных промышленных объектов. На площадке задействовано 10 специалистов и 14 единиц спецтехники. В настоящее время строятся стены и колонны между первой и второй подземными плитами.
Всего в сооружение подземной части войдут четыре плиты перекрытия, стены и поддерживающие колонны. Будет использовано 1,6 тысячи тонн арматуры и 13,2 тысячи кубометров бетона. Новый тройной вагоноопрокидыватель позволит одновременно выгружать три полувагона — до 5,2 тысячи тонн угля в час. Для сравнения, два действующих вагоноопрокидывателя тандемного типа обеспечивают производительность до 4,4 тысячи тонн в час.
Второй этап инвестиционной программы «Дальтрансуголь» предусматривает строительство 14 объектов инфраструктуры: вагоноразмораживающего устройства на 27 полувагонов, пересыпных станций, здания грохота и дробления, конвейерных эстакад и железнодорожных путей.
Для обеспечения непрерывного темпа строительства предприятие ранее запустило бетонный завод производительностью 80 кубометров в час. Он обеспечивает выпуск строительных смесей для бетонирования фундаментов и стен объектов инвестиционной программы. Контроль качества осуществляет аттестованная строительная лаборатория, проверяющая прочность, морозостойкость и водонепроницаемость бетона.
Цель второго этапа инвестиционной программы ДТУ — увеличение мощности перевалки угля с 32,8 до 40 млн тонн в год. Проект имеет стратегическое значение не только для предприятия, но и для транспортно-логистической системы всего Дальнего Востока.
Введение тройного вагоноопрокидывателя, пересыпных станций, новых эстакад и вагоноразмораживающего устройства позволит сократить время обработки каждого состава и снизить нагрузку на железнодорожную инфраструктуру. Сегодня через «Дальтрансуголь» проходит свыше 90% всех грузов, отгружаемых по Дальневосточной железной дороге на экспорт через порты Хабаровского края.
Расходы «Дальтрансуголь» на реализацию инвестиционной программы оцениваются более чем в 28 млрд рублей. По оценкам экспертов, это один из крупнейших промышленных проектов в Хабаровском крае и в целом на Дальнем Востоке, создающий мультипликативный эффект для смежных отраслей — от строительной индустрии до машиностроения и сервисных компаний.
Увеличение мощности терминала позволит предприятию выйти на новый технологический уровень, повысить устойчивость экспортной логистики и обеспечить бесперебойную перевалку угля даже в пиковые периоды поставок. С точки зрения экономики региона, проект формирует долгосрочную занятость и стабильные налоговые поступления, а также активно вкладывается в развитие Ванинского района.
:format(webp)/YXJ0aWNsZXMvaW1hZ2UvMjAyNS8xMS95YW5kZXhhcnQtZmJ2dGF1YTk3a2EyZWtxbXJlbTQuanBlZw.webp)
:format(webp)/aHR0cHM6Ly94bi0tODBhaGNubGhzeGoueG4tLXAxYWkvbWVkaWEvbXVsdGltZWRpYS9tZWRpYWZpbGUvZmlsZS8yMDE3LzAxLzI3L2ltZ18xMzE0LWRtaXRyaWotb3Jsb3YuanBn.webp)
:format(webp)/aHR0cHM6Ly94bi0tODBhaGNubGhzeGoueG4tLXAxYWkvbWVkaWEvbXVsdGltZWRpYS9tZWRpYWZpbGUvZmlsZS8yMDE1LzExLzE3L2tvel8zMTE1LmpwZw.webp)
:format(webp)/YXJ0aWNsZXMvaW1hZ2UvMjAyNS8xMS95YW5kZXhhcnQtZmJ2cWdjbm83MzZyZnJlcTQ2cDAuanBlZw.webp)
:format(webp)/aHR0cHM6Ly94bi0tODBhaGNubGhzeGoueG4tLXAxYWkvbWVkaWEvbXVsdGltZWRpYS9tZWRpYWZpbGUvZmlsZS8yMDE0LzA4LzA4LzUta29waWphLmpwZw.webp)